Thursday, July 23, 2015

Банк Российской Федерации предлагается сделать подотчетным не только Государственной думе, но и главе государства

Парламентарий Сергей Катасонов внес предложение усовершенствовать правила работы Банка Российской Федерации1. Так, согласно его точке зрения, регулятор должен быть подотчетен не только Государственной думе, как сейчас (ст. 5 закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке РФ (Банке Российской Федерации)"; потом – Закон № 86-ФЗ), но и главе страны. Наряду с этим соответственно закону Государственная дума должна иметь возможность отправить главе государства предложение об освобождении главы Банка от должности, в случае если годовой отчётность Банка Российской Федерации окажется неудовлетворительным.

Изменения могут быть введены и в список оснований для освобождения от должности участников Правления Банка Российской Федерации – этот список предлагается дополнить такими основаниями, как осуществление правонарушения, установленного вступившим в абсолютно законную силу приговором суда суда, и вдобавок нарушение законов , которые регулируют вопросы деятельности Банка Российской Федерации.
А управление золотовалютными резервами, согласно точки зрения Катасонова, регулятор обязан реализовать не самостоятельно, как сейчас, а по согласованию с Руководством РФ. Государственной думе разработчик документа предлагает представить нелимитированное право по избранию ревизии Банка Российской Федерации Счетной палатой РФ. Напомним, сейчас это вероятно лишь на базе предложения Национального денежного совета (абз. 8 ст. 5 Закона № 86-ФЗ).
Участие Банка Российской Федерации в капиталах и деятельности межгосударственных компаний, которые занимаются продвижением партнерства в финансово-кредитной, валютной, нишах банковского рынка и других сферах денежного рынка, предлагается разрешить лишь после получения согласования кабмина.
Наровне с увеличением подотчетности предполагается увеличить и полномочия Банка Российской Федерации – к примеру, включить в их число не только контроль и наблюдение за национальной платежной системой, но и управление ею. А норма о запрете на представление Банком Российской Федерации кредитов для нейтрализации недостачи федерального, региональных либо локальных бюджетов (ст. 22 Закона № 86-ФЗ) может потерять силу.
Предлагается дополнить круг умыслов Банка Российской Федерации защитой кредитных прав покупателей. Кроме этого, создатель проекта закона видит умыслами деятельности главного банка страны поддержание баланса между интересами финансовой системы и общенациональными интересами, и вдобавок формирование финансово-кредитных условий для сбалансированного и устойчивого роста поизводства РФ. Например, поэтому последняя цель будет ориентиром для Банка Российской Федерации при формировании финансово-кредитной политики.
Парламентарий сохраняет надежду, что посредством предложенных мер станет вероятным оздоровление русском экономики. "Сейчас большие средства лежат на счетах в Центральном банке, в коммерческих банках в качестве не используемых остатков. На эти средства возможно было бы в разы нарастить субсидирование национальной экономики. Но они расходуются не только очень неэффективно, но с нарастающими темпами выводятся из денежной системы страны", – отмечается в пояснительной записке.

No comments:

Post a Comment